ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 19RS0001-02-2024-003132-50 |
Дата поступления | 18.04.2024 |
Номер протокола об АП | 19/8-728-24-И/12-1087-И/65-10 |
Судья | Кулешевская Анна Валерьевна |
Дата рассмотрения | 23.05.2024 |
Результат рассмотрения | Отменено с прекращением производства |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 18.04.2024 | 13:32 | 18.04.2024 | ||||||
Судебное заседание | 23.05.2024 | 10:20 | Отменено с прекращением производства | Объявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП | 19.04.2024 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 28.05.2024 | 16:13 | 06.06.2024 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 04.06.2024 | 14:24 | 24.06.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 06.06.2024 | 14:24 | 24.06.2024 | ||||||
Вступило в законную силу | 15.06.2024 | 14:24 | 24.06.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" | ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ | 1901022668 | 1021900520410 | |||||
Представитель | Ягодкина Ирина Ивановна |
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Кулешевской А.В., рассматривая в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Ягодкиной И.И. на постановление заместителя руководителя государственного инспектора труда в Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № заместителя руководителя государственного инспектора труда в Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу, законный представитель Учреждения Ягодкина И.И. обратилась с жалобой в Абаканский городской суд Республики Хакасия, в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в которой просит обжалуемое постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также допущенными процессуальными нарушении при производстве по делу. Указывает, что в нарушение ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Учреждение не было извещено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения Государственной инспекцией труда в Республики Хакасия плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение о проверке поступило в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» только ДД.ММ.ГГГГ. Должностным лицом административного органа при назначении административного наказания нарушены правила назначения административного наказания. По результатам проверки было составлено 4 протокола, вынесено 4 постановления о назначении административного наказания, с учетом положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ дела по жалобам на данные постановления просит объединить в одно производство. Не подтвержден факт нарушения государственных нормативных требований охраны труда, поскольку в учреждении проводится работа по выявлению (идентификации) опасности и оценке профессиональных рисков, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разработке инструкции по охране труда для работников организации», которым определены конкретные сроки проводимых работ, также разработано 14 инструкций по охране труда, со ДД.ММ.ГГГГ соответствующей комиссией проводится оценка профессиональных рисков, в 2023 году проведена оценка рисков в 32 структурных подразделениях, по результатам которых разработан План по снижению оценки профессиональных рисков в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ». Должностным лицом выявлен факт не заполнения карточки выдачи СИЗ образца рекомендованного, приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», вместе с тем в учреждении ведется учет выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) иными способами. Учреждение обеспечивает работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, однако учет и контроль за их выдачей осуществляет путем фиксации не в карточке учета и выдачи СИЗ, рекомендованной в приложении №2 к Приказу Минтруда от 29 октября 2021 года № 766н, а путем заполнения карточек выдачи СИЗ, не соответствующих рекомендованному образцу. Карточки рекомендованного образца изготовлены в типографии, на момент проверки были розданы для заполнения в структурные подразделения Учреждения для заполнения. Сроки заполнения карточек учета выдачи СИЗ законодательно не установлены. Не оспаривая возможную квалификацию действий по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ усматривают основания для признания правонарушения малозначительным.
Законный представитель Ягодкина И.И., юридическое лицо, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили в суд защитника.
Защитник Лихачев М.П. в судебном заседании жалобу по доводам, изложенным в ней, поддержал, указывая на незаконность, необоснованность и немотивированность постановления по делу.
Представитель административного органа Серебрякова П.А. указала на необоснованность доводов жалобы, законность вынесенного по делу постановления.
Проверив правильность применения норм дела и принятии обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 214 ТК РФ предусмотрено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников, а также обеспечить, в том числе: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда; систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку; разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Профессиональный риск – вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья (ч. 13 ст. 209 ТК РФ).
В соответствии с положениями ст. 217 ТК РФ, система управления охраной труда – комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
При обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.
В силу п. 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» (далее – приказ № 772н), правила и инструкции по охране труда разрабатываются работодателем в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.
Правила действуют в пределах данной организации и не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, содержащим нормы трудового права (п. 7 Приказа № 772н).
Согласно п. 25 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда» (далее – Приказ № 776н), работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года № 766н «Об утверждении правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами» (далее – Приказ № 766) утвержден новый бланк карточки учета выдачи СИЗ (Приложение № 2 к приказу № 766н). Новая форма карточки учета выдачи СИЗ действует с 01 сентября 2023 года.
Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого Учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, явилось нарушение положений ст.ст. 22, 214 ТК РФ, п.п. 1, 7 Приказа № 772н, п. 25 Приказа № 776н, Приказа № 766н, выразившееся в следующем: инструкция по охране труда в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» не актуализирована в соответствие с Приказом № 772н; не проведена оценка профессиональных рисков в структурных подразделениях Учреждения; бланки карточки учета выдачи СИЗ по форме, утвержденной Приложением № 2 к приказу № 766н не заполнены.
Выводы административного органа о нарушении ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» трудового законодательства в части нарушения положений по охране труда, обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в котором подробно изложена объективная сторона правонарушения, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, составлен протокол в присутствии защитника, которому разъяснены процессуальные права, ст. 25.1 КоАП РФ;
- решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, которое направлено на электронную почту юридического лица amkb@r-19.ru ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отправке, в котором также указано, что проверка проводится по юридическому адресу ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» в сроки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией ведущего специалиста по ОТ ГБУХ РХ «Абаканская МКБ», согласно которой в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» проводится оценка профессиональных рисков. Не прошла оценка профессиональных рисков в следующих структурных подразделениях: отдел экспертизы, временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и ВМП, центр амбулаторной онкологической помощи, дневной стационар, центр лабораторной диагностики, аптека, регистратура + CAKLL-центр, отделение медицинских осмотров, хирургическое отделение, гнойное хирургическое отделение, хирургическое отделение для детей, травматологическое отделение, кардиологическое отделение, терапевтическое отделение, приемное отделение, операционный блок, общебольничный немедицинский персонал, канцелярия, отдел контрактной службы юридический отдел, отдел кадров, отдел информации, планово-экономический отдел, бухгалтерия;
- информацией ведущего специалиста по ОТ ГБУХ РХ «Абаканская МКБ», согласно которой ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» осуществляется закуп и поставка специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ для сотрудников, в том числе и элекрогазосварщика. Копия счета прилагается. Личные карточки, в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ № заказаны, получены и будут заполнены с поставкой спецодежды;
- приказом ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» от ДД.ММ.ГГГГ № о создании комиссии по проведению оценки профессиональных рисков, которым утверждена комиссия по проведению оценки профессиональных рисков, установлен срок проведения соответствующей работы до ДД.ММ.ГГГГ;
- актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому указанная проверка проведена старшим государственным инспектором труда в Республике Хакасия Серебряковой П.А. и заместителем начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, администрирования доходов бюджета Российской Федерации и финансовой деятельности – главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Хакасия. Из акта следует, что Учреждением допущены следующие нарушения законодательства по охране труда, а именно: инструкция по охране труда в ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» не актуализирована в соответствие с Приказом №; не проведена оценка профессиональных рисков в структурных подразделениях Учреждения: отдел экспертизы, временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы и ВМП, центр амбулаторной онкологической помощи, дневной стационар, центр лабораторной диагностики, аптека, регистратура + CAKLL-центр, отделение медицинских осмотров, хирургическое отделение, гнойное хирургическое отделение, хирургическое отделение для детей, травматологическое отделение, кардиологическое отделение, терапевтическое отделение и пр.; бланки карточки учета выдачи СИЗ по форме, утвержденной Приложением № 2 к приказу № 766н не заполнены;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в отношении и.о. главного врача ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» Ягодкиной И.И. по результатам внеплановой выездной проверки, которой установлены вышеуказанные нарушения закона, отраженные в акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, обязываюшим в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные выше нарушения трудового законодательства, а именно: в соответствии с требованиями ст. 214 тК РФ и п. 25 приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года № 776н обеспечить проведение оценки профессиональных рисков; согласно ст. 214 ТК РФ и требованиям к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н обеспечить актуализацию инструкции по охране труда; в соответствии с требованиями ст. 214 ТК РФ, приказа Минтруда России от 29 октября 2021 года № 766н обеспечить заполнение новых форм карточек учета выдачи СИЗ, которое получено законным представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью в соответствующей графе.
Исследовав указанные доказательства, и оценив их на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный орган правомерно усмотрел в действиях Учреждения нарушения трудового законодательства в части нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ГКУ РХ «Абаканская МКБ» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке (ИНН 1901022668, ОГРН 1021900520410), Ягодкина И.В., занимающая должность и.о. главного врача, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Суд полагает, что у Учреждения имелась возможность не нарушать действующее трудовое законодательство, в части соблюдения положений по охране труда, однако всех мер по соблюдению действующего законодательства предпринято не было, доказательств обратного в материалы дела не предоставлено, таким образом оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Выводы административного органа мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Довод жалобы о том, что конкретный срок, в который необходимо провести мероприятия по выявлению (идентификации) опасностей и оценки профессиональных рисков нормативно не определен, соответственно, отсутствуют нарушения положений ст. 214 ТК РФ непроведением таковых на момент проверки, является несостоятельным как основанный на неверном толковании норм Закона, согласно которому исполнение требований по обеспечению систематического выявления опасностей и профессиональных рисков осуществляется в целях соблюдения прав работников на безопасные условия труда, и предполагает их безотлагательное и безусловное исполнение при возникновении оснований для проведения таковых (мероприятий охраны труда), вне зависимости от обстоятельств в которых находится работодатель, в том числе пандемия коронавирусной инфекции, на которую ссылается податель жалобы.
Доводы жалобы об объединении дел и назначении административного наказания, с учетом положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, были предметом судебного рассмотрения: решение Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление старшего государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ», предусмотренном ч. 1 ст. 5.27, ч. 6 ст. 5.27, ч.1 ст. 5.27.1, ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в котором подробно изложена позиция суда по данному вопросу, заключающаяся в отсутствии оснований для рассмотрения дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» по ч.ч. 1, 6 ст. 5.27, ч.ч. 1, 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в рамках одного производства. Решение суда вступило в законную силу.
Данная позиция суда основывается на п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 2021 года № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», который предусматривает, что, если в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, судьей будет установлено, что в материалах одного дела, переданного ему на рассмотрение, имеется несколько протоколов о различных административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол следует принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению (часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ).
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье (например, невыполнение работодателем обязанностей выдать находящемуся на работе работнику в день увольнения трудовую книжку и произвести с ним расчет при условии, что данный работодатель ранее в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, подвергался административной ответственности по частям 1 и 6 статьи 5.27 названного кодекса за совершение аналогичных правонарушений (части 2 и 7 статьи 5.27 КоАП РФ), то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления и назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Вместе с тем в том случае, если совершенные административные правонарушения предусмотрены одной частью статьи 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания за их совершение положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не подлежат применению.
Исходя из материалов рассматриваемой проверки основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы отсутствуют, так как выявленные в рамках проверки нарушения требований трудового законодательства образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного действия (бездействия) как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ: допущены они не в результате одного бездействия, а в результате нескольких самостоятельных действий (бездействия); совершенное бездействие не образует составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) этого Кодекса, что является одним из зафиксированных в части 2 статьи 4.4 названного Кодекса условий ее применения.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении о проведении плановой выездной проверки (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения Государственной инспекцией труда в Республики Хакасия плановой выездной проверки ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ») опровергаются материалами дела, из которых следует, что решение о проведении данной проверки заблаговременно направлялось на электронный адрес Учреждения, который был представлен органу государственного контроля (надзора), в связи с направлением последнему информации по его запросам (электронный адрес Учреждения содержится в «шапке» писем, содержащей реквизиты юридического лица).
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что административным органом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вина юридического лица ГБУЗ «Абаканская МКБ», состоит в том, что оно не выполнило установленные и приведенные требования трудового законодательства Российской Федерации.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, суд приходит к выводу о признании совершенных юридическим лицом ГБУЗ «Абаканская МКБ» правонарушений малозначительными и освободить его от административной ответственности по следующим основаниям.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что несоблюдение вышеназванных требований трудового законодательства Российской Федерации, реально не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержит признаки составов административных правонарушений, негативные последствия отсутствуют, правонарушение совершено юридическим лицом впервые, отягчающие обстоятельства по делу не установлены, кроме того, Учреждением предприняты меры к добровольному исполнению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; в связи с чем, объявление юридическому лицу – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» устного замечания является в данном случае достаточным для привлекаемого юридического лица негативным последствием.
С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя государственного инспектора труда в Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница», предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ – отменить.
Производство по данному делу в отношении юридического лица – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница» прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ – в виду малозначительности административных правонарушений.
Объявить юридическому лицу – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»» – устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Кулешевская
