Arms
 
развернуть
 
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 80
Тел.: (3902) 20-21-55, 20-20-07 (ф.)
abakansky.hak@sudrf.ru abakansud@mail.ru
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 80Тел.: (3902) 20-21-55, 20-20-07 (ф.)abakansky.hak@sudrf.ru abakansud@mail.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях
Печать решения

Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218

Дело № 5-497/2021

19RS0001-02-2021-000676-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Абакан Республика Хакасия         15 февраля 2021 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, мкр. Заводской, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>А/3, ком. 806В, о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

В Абаканский городской суд РХ ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала.

Заслушав ФИО1 исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ – вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Собрание - это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Принципом проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Согласно п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В силу ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-00 час. до 20-30 час. находясь по адресу <адрес>А в комнате 806 В ФИО1 используя ник «ФИО1 Сафина» в социальной сети «Вконтакте» зная и имея возможность подтвердить несовершеннолетний возраст Радченко Таисии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения своими действиями побуждала последнюю к организации и участию в митинге в поддержку А.Навального ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в <адрес>. Так в указанный период времени ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин. отправила ссылку на одного из организаторов митингом на территории России – пользователя с ником «Настя Кадетова», при этом разъясняя ФИО4 порядок дальнейших действий для организации несанкционированного митинга, а впоследствии давала рекомендации по выбору места проведения митинга в <адрес>. Таким образом ФИО1 осуществила вовлечение несовершеннолетней ФИО4 в участие в несанкционированном митинге, при этом ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательствами вины ФИО1 являются: объяснения ФИО1, ответы на запросы, официальное предостережение, скриншоты переписок.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу о том, что вина ФИО1 доказана, а при привлечении его к ответственности соблюдены все существенные условия процессуального законодательства.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ч.1 ст.3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 по данному делу не установлено.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, признание вины, исходя из положений ст.ст. 3.1, КоАП РФ, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде обязательных работ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ и ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Назначить ФИО1 административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.

Для отбывания наказания ФИО1 необходимо явиться в течение 3 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу в Абаканский городской отдел УФССП по РХ, расположенный по адресу: <адрес>А.

Разъяснить ФИО1, что в случае уклонения от обязательных работ он может быть привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин